Методическое объединение Школы классных руководителей

Методическое объединение Школы классных руководителей
2023-2024 учебный год

Цель воспитательной работы колледжа:

Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, содействие развитию образованной, духовно-нравственной личности, способной к самовыражению, к проявлению и развитию своих способностей, а также формирование профессионально значимых компетенций.

Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся непосредственным организатором воспитательной работе в группе. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РК «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребёнка, Уставом колледжа. Воспитательную работу в группе классный руководитель проводит в тесном контакте с администрацией колледжа, преподавателями, работающими в группе, родителями учащихся, как во время теоретического обучения, так и в период практики.

С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в колледже создано методическое объединение классных руководителей. Школа классных руководителей – совещательный орган, который создается в следующих целях:

  • за организацией учебно — воспитательной работы;
  • для оказания методической помощи классным руководителям в организации работы учебной группы;
  • для изучения, обобщения, распространения передового опыта.

Деятельность Школы классных руководителей возглавляет заместитель директора по воспитательной работе. Методическое объединение «ШКР» работает по плану, который составляется на учебный год и утверждается директором колледжа, заседания проводятся один раз в месяц и оформляются протоколом. Решения Школы носят рекомендательный характер. Наиболее актуальные вопросы доводятся до сведения администрации и всего педагогического коллектива, по ним издаются приказы директора колледжа. Работа МО ШКР периодически заслушивается на педагогическом совете, на совещании при директоре, на инструктивно-методическом совещании. Разработано Положение и рейтинговая оценка деятельности классного руководителя.

Основные цели воспитательной деятельности классного руководителя:

  • максимальное развитие каждого учащегося, сохранение его индивидуальности, и раскрытие его потенциальных способностей;
  • создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития способностей учащегося;
  • организация разнообразной творческой деятельности учащихся; активная пропаганда здорового образа жизни;
  • создание коллектива группы как воспитывающей среды.